Оценка развития ловкости и координационных способностей

Результаты в различных видах деятельности определяются не только уровнем общей физической подготовленности, то есть, двигательными возможностями, но и умением реализовать имеющийся двигательный потенциал в необходимое время, а чаще – в условиях дефицита времени. Одним из качеств двигательной деятельности, необходимой для этого, является ловкость. Ловкость так же определяется как способность быстро овладевать новыми движениями с высокой координационной сложностью, то есть, быстро обучаться и быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями изменяющейся обстановки. Координационные способности, как важнейшее проявление ловкости, характеризуются как свойство организма к согласованию отдельных элементов движения в единое смысловое целое для решения конкретной двигательной задачи, что проявляется в хорошей обучаемости, плавности и точности движения, его своевременном исполнении. При этом координация движений характеризуется пространственной точностью движений, их ритмичностью, способностью повторять движения в данной последовательности и с большой амплитудой, умение двигательно предвосхищать возникающие ситуации. Способность к выполнению координационных (ловких) движений обеспечивается сложным взаимодействием центральных механизмов управления движениями.

Челночный бег 3 x 10 метров

Челночный бег проводится на любой ровной площадке с твердым покрытием, обеспечивающим хорошее сцепление с обувью. Упражнение выполняется на ровной площадке с размеченными линиями старта и финиша. Ширина линии старта и финиша входит в отрезок 10 м. По команде «Марш!» обучаемый должен пробежать 10 м, коснуться площадки за линией поворота любой частью тела, повернуться кругом, пробежать, таким образом, еще два отрезка по 10 м. Рекомендуется осуществлять тестирование в соревновательной борьбе, стартуют минимум по два человека.

Техника выполнения испытания

По команде «На старт!» тестируемый становится перед стартовой линией, так, чтобы толчковая нога находилась у стартовой линии, а другая была бы отставлена на полшага назад (наступать на стартовую линию запрещено). По команде «Внимание!», слегка сгибая обе ноги, тестируемый наклоняет корпус вперед и переносит тяжесть тела на впереди стоящую ногу. Допустимо опираться рукой о землю. По команде «Марш!» (с одновременным включением секундомера) тестируемый бежит до финишной линии, пересекает ее, касается любой частью тела, возвращается к линии старта, пересекает ее любой частью тела и преодолевает последний отрезок финишируя. Судья останавливает секундомер в момент пересечения линии «Финиш». Результат фиксируется до 0,1 с.

Ошибки, в результате которых испытание не засчитывается: — начало выполнения испытания до команды судьи «Марш!» (фальстарт); — во время бега участник помешал рядом бегущему; — участник не пересек линию во время разворота любой частью тела.

Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м

Метание теннисного мяча в цель производится с расстояния 6 м в закрепленный на стене гимнастический обруч диаметром 90 см. Нижний край обруча находится на высоте 2 м от пола. Для метания теннисного мяча в цель используется мяч весом 51 г. Участнику предоставляется право выполнить пять попыток. Засчитывается количество попаданий в площадь, ограниченную обручем.

Техника выполнения испытания Описание техники приводится для человека, выполняющего метание правой рукой. Левша выполняет то же упражнение с другой руки и ноги. Исходное положение — участник стоит в стойке ноги врозь, левая нога впереди правой, правая — на передней части стопы, лицом к мишени. Мяч в правой, несколько согнутой руке, кисть на уровне лица, левая рука направлена вперед-вниз. Отводя правую руку вправо-назад и слегка сгибая правую ногу, немного наклонить туловище вправо, упираясь стопой прямой левой ноги в площадку, носок развернут внутрь. Из этого положения, быстро разгибая правую ногу и перенося массу тела на левую, выполнить бросок, пронося кисть правой руки над плечом.

Ошибки, при которых выполнение не засчитывается: Участник совершил заступ за линию метания

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *